Доверенность на недвижимость позволяет владельцу передать своему представителю законные права по ее использованию и распоряжению. Сегодня на практике применяются несколько видов этих доверенностей, которые различаются набором полномочий:

1. На оформление и получение документов по сделке с недвижимостью. Эта доверенность выдается лицу, осуществляющему юридическое обслуживание, она передает следующие полномочия:

  • сбор справок в государственных инстанциях;
  • сдача/получение документов в Росреестре;

Распоряжение имуществом и получение денежных средств в комплекс прав представителя не включаются, что дает возможность обеспечить безопасность сделки. Также существуют отдельные доверенности на регистрацию недвижимости, которые позволяют осуществлять только взаимодействие  с Управлением Росреестра.

2. Доверенность на продажу недвижимости предусматривает полный набор прав по совершению сделки:

  • подготовку документов;
  • подписание договора;
  • сдачу документов в Росреестре;
  • получение денег;

Если сделка будет осуществляться посторонним лицом, например сотрудником риэлтерского агентства, последний пункт рекомендуется исключить и производить денежные расчеты самостоятельно.

3. Доверенность на покупку недвижимости, как правило, выдается для совершения сделок в других городах или странах, когда приобретатель не может выехать туда сам.

4. Генеральная доверенность на недвижимость включает в себя полный комплекс полномочий по владению/распоряжению объектом. На ее основании могут совершаться любые сделки (купля—продажа, мена, дарение, предоставление в залог, сдача в аренду и безвозмездное пользование) с проведением всей документальной подготовки. При необходимости часть этих прав может передоверяться третьим лицам. Стоимость  доверенности и подробную информацию об особенностях составления этого документа можно узнать у нотариуса.

Оформление доверенности на недвижимость происходит в нотариальном порядке. Для этого необходимо предоставить:

  • паспорта сторон;
  • данные объекта недвижимости;
  • учредительные документы, приказ о назначении директора (для юр. лиц);
  • выписка ЕГРЮЛ (для юр. лиц);

Нотариус проверяет предоставленные документы, если они соответствуют требованиям законодательства, составляет необходимую доверенность. Кроме этого, в обязанности нотариуса входит разъяснение сторонам юридического смысла совершаемых действий и последствий, которые они могут за собой повлечь.

Доверенность на покупку недвижимости за рубежом. Особенности оформления

Доверенности на покупку часто необходимы для совершения сделок в зарубежных странах. По этой причине может понадобиться их нотариальных перевод и проставление апостиля. Данные услуги предоставляются в бюро переводов. Для их получения клиенту нужно предоставить доверенность, заверенную у нотариуса. Сотрудники бюро выполняют перевод и передают его для удостоверения в нотариальную контору самостоятельно. Документы выдаются клиенту на следующий день после обращения.